МБОУ "Кучеровская СШ им. А. К. Корнеева"
с. Кучерово
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кучеровская средняя школа имени Героя Советского Союза А.К. Корнеева"

    МБОУ "Кучеровская СШ им. А.К. Корнеева"

             Для ребёнка школа - это не просто место, где можно получить образование. Это мир ежедневных открытий, общения со сверстниками, творческих игр и увлечений. 

             Для нас учителей, школа - это не просто работа. Это мир, в котором мы живём.

        Каждый учитель в нашей школе понимает стоящие перед ним цели и задачи:

    • подготовить детей к жизни в современном открытом информационном обществе;
    • научить их учиться;
    • воспитать гражданина своей великой страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких.

         А для этого надо не только давать отличные знания, но любить, понимать и уважать эту маленькую пока ещё, но уже личность.

    Благодаря бескорыстной и упорной работе всего коллектива, наша школа повзрослела, преобразилась!

    Добро пожаловать на наш  сайт! Вы многое ещё узнаете о нашей школе!

    С уважением, директор школы Андрей Михайлович Дудин

    История школы

    История школы.

           В с. Кучерово школа существует с 1911 г.  Это была начальная церковно-приходская школа. Народное образование находилось на низком уровне. В школе обучали основам грамоты, счету. Основными предметами были «Закон божий», «Евангелие», «Библия», читали и изучали молитвы.

         Училось в этой школе около 25 человек. Учащимися школы были дети начальства, богатых чалдонов, зажиточных хуторян.  В основном, это были мальчики. Девочек в школу ходило мало, так как родители считали, что им учиться не обязательно. Содержались школы за счет «обчества».

         После гражданской войны и ликвидации церкви, установления советской власти на селе школа стала доступна и для крестьянского населения. Основным направлением в стране стала ликвидация безграмотности, поднятие культуры крестьян. В селе началась борьба за повышение культурного развития.

          С 1930 года школа стала семилетней и размещалась она в двух одноэтажных зданиях,  простроенных к этому времени на территории нынешней школы. Полное ее название было «Семилетняя школа №4». Наполняемость классов достигала до 40 человек, занятия проходили в две смены. Директором школы на данный момент являлся Тириков Гавриил. Жизнь школы начиналась с 6 утра. Первыми приходили технички. Они топили печи, встречали детей.

        15 марта 1940 года на заседании исполнительного комитета депутатов трудящихся Нижнеингашского районного совета было решено открыть Кучеровскую среднюю школу с начала занятий 1940 года.

         В 1941 году был первый выпуск учащихся 8 класса. Начавшаяся Великая Отечественная война прервала учебу многих  ребят. Выпускники 1941 года оказались на фронте. Настали тяжелые в стране времена, поредел количественный состав в классах. Те, кто не оказался  на фронте, пришлось трудиться, не покладая рук. ()

        После  войны школа начала пополняться учащимися.

    В 1946/47 учебном году в ней обучались – 173 учащихся.

    В 1948/48                                                     -   189

    В 1948/49                                                      - 226

    В 1949-50                                                      - 264 учащихся.

         Несмотря на то, что занятия проводились в две смены,  двух одноэтажных школ было недостаточно. Несколько кабинетов, спортзал, физкабинет находились в здании бывшей церкви. Стоял вопрос о строительстве новой школы

       В 1965 году был принят и подписан проект, разработанный институтом «Краймежколхозпроект» на строительство новой школы на 320 учебных мест. Заказчиком школы являлся колхоз «Партизан», председателем которого был в то время Михаил Федорович Журов. Участок, отведенный под строительство школы, находился в юго-западной части района  существующей школы. Здание проектируемой деревянной школы состоит из двух блоков – 2-х этажного, в котором располагаются школьные кабинеты и 1–го этажного, в котором располагаются спортзал, столовая, актовый зал, служебные кабинеты.

        Школа была построена за короткий срок- строительство началось в 1967году. Директором школы в то время был Виктор Васильевич Мордовин, пробыв в данной должности с 1966 года по 1972 год, выехав в последствии на свою родину. В строительстве принимали участие  все ученики и работники школы. Ребята конопатили стены, убирали мусор и делали это с энтузиазмом и весело. Работа кипела. И 1 сентября 1968 учащиеся с портфелями в руках и цветами переступили порог новой школы, в которой занимаются ребята и по сей день.

        Но количественный состав учащихся становится меньше.

    На данный момент в школе 41 учащихся и 13 педагогов.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная, очно-заочная,  и заочная.
    В школе сформировано 11 классов – комплектов:

    • начальное общее образование: 1 – 4 классы;
    • основное общее образование: 5- 9 классы;
    • среднее общее образование: 10 – 11 классы.

    Действуют группы дошкольного образования.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель программы: создание условий для комплексного развития  образования  в  соответствии с меняющимися запросами населения   и перспективными задачами развития Щучанского района.

    Задачи программы:

    1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
    2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
    3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
    4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2021-2025 годы»  в соответствии с установленными сроками и этапами.
    5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
    6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
    7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
    8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения. 

    Сроки и этапы реализации программы:    Программа реализуется в период с 2021 по 2025 год.

    Конечные результаты программы    

    1. Рост доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей  - 100% в 2025 году.
    2. Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 100% в 2025 году.
    3. Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогических работников, до - 100% в 2025 году.
    4. Уровень ежегодного достижения показателей программы и ее подпрограмм - 95% в 2025 году.              
    5. Доля детей, охваченных системой отдыха и оздоровления детей в каникулярное время - 70% к 2025 году.
    6.  Увеличение числа победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie