МБОУ "Кучеровская СШ им. А. К. Корнеева"
с. Кучерово
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Учебные кабинеты

    Учебный кабинет – это учебное помещение, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися, методическая работа по предмету.

    Обеспечение качества образования, соответствующего современным требованиям, предполагает наличие в образовательных учреждениях модернизированной ресурсной базы, в основе которой лежит уровень оборудования, оснащения и укомплектованности предметных кабинетов, их эстетический вид. Учебный кабинет, укомплектованный удобной современной мебелью, оптимально зонированный, эстетично и гармонично оформленный, оснащенный современным оборудованием, техникой, позволяет учителю осуществлять преподавание предмета в соответствии с современными требованиями, способствовать дальнейшей успешной образовательной траектории и социализации учащихся.

    Главное в учебном кабинете, по нашему мнению,  – рациональная организация всех рабочих зон (рабочих мест учащихся, рабочего места учителя, экспозиционной, демонстрационной зон, зоны хранения средств обучения).

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 12 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Положение о кабинете, лаборатории, мастерской образовательной организации

    Общие положения

    1.1. Настоящее положение устанавливает общие требования к порядку организации работы и оснащению кабинетов, лабораторий, мастерских образовательной организации (далее – Положение).

    1.2. Положение разработано в соответствии с:

    - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального и высшего образования (далее – ФГОС);

    - приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

    - приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

    - Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами.

    1.3. Кабинет, лаборатория, мастерская являются элементами материально-технической базы образовательной организации и представляют собой специальные помещения для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля, промежуточной аттестации, самостоятельной работы, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.

    1.4. Кабинет, лаборатория, мастерская могут являться структурными подразделениями образовательной организации, структуру и штатное расписание которых утверждает руководитель образовательной организации с учетом объемов работы и особенностей деятельности.

    1.5. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских образовательной организации, их названия определяются в соответствии с ФГОС по реализуемым образовательным программам, а также с учетом примерных основных образовательных программ. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских ежегодно утверждается приказом руководителя образовательной организации с учетом действующих образовательных программ.

    1.6. Руководство работой кабинетов, лабораторий, мастерских осуществляет заведующий кабинетом, лабораторией или мастерской, назначенный приказом руководителя образовательной организации из числа педагогических и иных работников, имеющих соответствующую подготовку и / или опыт работы. Права, функциональные обязанности и ответственность заведующего кабинетом, лабораторией или мастерской регламентируются трудовым договором, должностной инструкцией.

    1.7. Заведующий кабинетом, лабораторией или мастерской в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами и методическими материалами, определяющими деятельность кабинетов, лабораторий, мастерских, Уставом образовательной организации, иными локальными нормативными актами и настоящим Положением.

    Цель и задачи деятельности кабинета, лаборатории, мастерской

    2.1. Целью деятельности кабинета, лаборатории, мастерской является создание условий для обеспечения высокого качества образовательного процесса на основе новейших достижений науки и техники в соответствии с требованиям ФГОС.

    2.2. Основными задачами работы кабинета, лаборатории, мастерской являются:

    - проведение лекционных, практических и лабораторных работ согласно образовательной программы;

    - обеспечение самостоятельной работы обучающихся в кабинете, лаборатории, мастерской;

    - обеспечение организации и проведение индивидуальной, консультативной работы по учебной, исследовательской и / или проектной работе с обучающимися;

    - обеспечение образовательного процесса необходимыми наглядными пособиями, приборами, агрегатами, деталями, инструментам, инструкциями, раздаточными материалами, таблицами, электронно-вычислительной техникой, техническими средствами и др.;

    - содействие внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения;

    - создание информационного, научно-методического обеспечения образовательного процесса по преподаваемым дисциплинам (модулям), практикам;

    - проведение факультативной работы с обучающимися, организация кружков, предметных олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, выставок.

    Основные направления деятельности кабинета, лаборатории, мастерской

    3.1. Создание и совершенствование учебно-методического обеспечения, в том числе, электронного, для освоения дисциплин (модулей), практик в соответствии с образовательными программами.

    3.2. Создание условий, обеспечивающих проведение теоретических и практических занятий (в том числе лабораторных), практики, предусмотренных образовательными программами по профилю деятельности кабинета, лаборатории, мастерской.

    3.3. Комплектование книжного фонда, медиатеки или электронного банка данных кабинета, лаборатории, мастерской.

    3.4. Помощь педагогическим работникам в организации и проведении учебных занятий, внеаудиторных и других мероприятий по дисциплинам (модулям), практикам, соответствующим профилю деятельности кабинета, лаборатории, мастерской.

    3.5. Организация и обеспечение самостоятельной работы обучающихся для выполнения ими учебного плана.

    3.6. Проведение консультаций (групповых, индивидуальных, письменных, устных) для обучающихся в рамках освоения ими дисциплин (модулей), практик, выполнения учебно-исследовательских и проектных работ по профилю деятельности кабинета, лаборатории, мастерской.

    3.7. Обеспечение педагогических работников методическими пособиями, дидактическими материалами, мультимедийным материалом и пр.

    3.8. Организация оформления наглядных пособий, тематических выставок, информационных стендов и пр.

    3.9. Проведение внеаудиторных мероприятий на базе кабинета, лаборатории, мастерской в целях воспитания и развития личности обучающихся, для достижения качественных результатов при освоении образовательных программ.

    3.10. Иная деятельность, способствующая организации и обеспечению образовательной деятельности в образовательной организации.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал, спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    • Электронные формы учебников (ЭФУ);
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 50 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;  помещение для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Согласно ст. 41. Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», школа обеспечивает охрану здоровья своим учащимся.

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

     - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    - организацию питания обучающихся;

    - определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    - пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    - организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    - прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

    - профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    - обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    - профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

    - обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

     При реализации образовательных программ школа создаёт условия для охраны здоровья обучающихся и обеспечивает:

    - текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

    - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан РФ;

    - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    - расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

       В школе созданы условия, позволяющие наблюдать за состоянием здоровья обучающихся, проводить санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации. Строго соблюдаются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, ведется расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации. 

            Учебный процесс осуществляется в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами и их выполнения. 

            Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещённостью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарём в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 19 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Кучеровская СШ им. А.К. Корнеева" ПАО "Ростелеком".

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Локальных сервера ресурсов
    • 19 персональных компьютера, среди которых 10 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 8, учительских – 2
    • Мультимедийных проекторов – 13
    • Лазерных принтеров – 2
    • МФУ – 5 (из них – 1 цветной струйный)
    • Интерактивных досок – 1
    • Веб-камер – 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "Кучеровская СШ им. А.К. Корнеева" функционирует с 1968 года. С момента ее открытия капитальный ремонт  производился в 2016 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie